Министерство природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации
www.mnr.gov.ru
Югыд ва
национальный парк
<
>
 
 

ЗАПОВЕДНЫЙ УРОК

Почему нуждаются в защите особо охраняемые территории и на самом ли деле заяц косой. Об этом и многом другом узнали ученики 4 Б класса в ходе прошедшего в минувшую пятницу в школе № 9 урока, посвященного 100-летию заповедной системы в России и Году экологии.

Первый заповедный урок провела для ребят специалист по туризму и экскурсиям национального парка «Югыд ва» Юнна Корниенко при активной помощи педагога 4 Б класса Людмилы Мотренко. Школьники узнали о о зарождении заповедной системы в нашем государстве, о ее богатой истории, которая ведет свое исчисление с глубокой древности. Еще во времена становления Руси князья издавали указы о заповедных лесных и водных угодьях. Со времен княгини Ольги летописи упоминают о таких местах по всей территории Киевского княжества. Не малый вклад в создание заповедной системы внесли и другие князья и государи российские, в том числе и Петр I, который первым повелел высаживать деревья для сохранения лесов.

При помощи подготовленной для них медиа-презетации школьники вместе с представителем парка и своим педагогом вспомнили, что они уже проходили по школьной программе об особо охраняемых территориях, о том, какие существуют в нашей стране сегодня заповедники и нацпарки. При этом ребята узнали и немалого нового, например о самом маленьком заповеднике России - «Галичья гора» в Липекой области (его площадь всего 2,3 кв. км) и самом крупном — Большом Арктическом (более 4,1 млн Га), расположенном на полуострове Таймыр и островах Северного Ледовитого океана. И, конечно же, поговорили о самом парке «Югыд ва» - одном из крупнейших не только в России, но и в Европе, его богатой истории, географии, флоре и фауне. На территории парка произрастает более 600 видов высших растений, десятки — мхов и лишайников, многие из них внесены в Красную книгу Республики Коми. Четвероклассники еще мало знакомы с ботаникой, но среди них нашлись такие, кто с ходу узнавал на кадрах медиа-презентации животных, птиц и рыб, также во множестве обитающих на территории нацпарка.

Во второй части урока ребятам предложили принять участие в веселой экологической игре, в ходе которой им пришлось проявить свою сообразительность и находчивость. На ее этапах ребята угадывали «скрытых» в заданиях зверей и птиц, живущих на территории «Югыд ва», а также отвечали на вопросы об их особенностях: кто чем питается, где спит и т.д. Ребята находили ответы даже на самые непростые из них. Так, далеко не многие в курсе, «Где находится ухо у кузнечика?» (на ноге) и «Косой ли на самом деле заяц?» (нет!), но теперь об этом будет знать весь класс.

Также школьники продемонстрировали свои вокальные данные, вспоминая песни, в которых говорится об окружающем мире. Стоит отметить, что и здесь ребята проявили находчивость. В качестве ответов они предложили немало песен, посвященных родному городу, которые были зачтены, так как в любой из них говорится о природе интинской земли.

В завершение встречи ребята поздравили «Югыд ва» с Годом экологии и получили сертификаты участников всероссийского заповедного урока.

Мария СТАРОСТИНА

фото автора